Владивосток: (423) 299-22-33
Москва: (967) 175-99-01

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)

ИНКОТЕРМС (INCOTERMS) 2010 был опубликован 27 сентября 2010 года, с обновленными правилами торговли, вступающими в силу с 1 января 2011 года.

Что делать с уже заключенными контрактами?

ИНКОТЕРМС 2010 будет действовать для уже заключенных контрактов, даже если исполнение обязательств по нему предусмотрено в 2011 году. После 1 января 2011 года любая ссылка и упоминание «ИНКОТЕРМС» в новых контрактах будет подразумевать ссылку на ИНКОТЕРМС 2010.

Стоит ли Вам беспокоиться по поводу ИНКОТЕРМС 2010?

Это зависит от условий, которые обычно используются в Вашем контракте.
GAFTA/FOSFA/Сахар (SAL/RSA) не используют ИНКОТЕРМС вообще. Таким образом, Вы можете не принимать во внимание вступающие в силу изменения. Стандартные контракты о нефтепродуктах, как и большинство контрактов о поставках угля, этанола, металлов ссылаются на ИНКОТЕРМС. В этом случае Вам необходимо:

  • Проверить типовой контракт
  • Внести изменения с учетом ИНКОТЕРМС 2010
  • Сделать необходимые изменения (например, изменить DES на DAP) в типовом контракте, который будет использоваться для будущих сделок

О каких основных изменениях в ИНКОТЕРМС 2010 Вам необходимо знать?

1. Исчезли 4 (DAF, DES, DEQ и DDU) и вводятся 2 новые условия поставки (DAP — Доставленно до места (Delivered at Place) and DAT — Доставленно на терминал (Delivered at Terminal)).
2. Создание 2 классов ИНКОТЕРМС — (1) правил для любого вида транспорта и (2) правил для морских и речных перевозок (ИНКОТЕРМС 2000 имел 4 класса).
3. Правила, которые теперь работают как для международных, так и для внутренних поставок.
4. Введение ссылок на -использование электронных записей- в случае согласия сторон, или когда это общепринято.
5. Пересмотренное страховое покрытие с учетом правок внесенных в Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).
6. Четкое указание ответственности за уплату хранение на Терминале.

Детали

1. Исключение четырех видов из ИНКОТЕРМС 2000
ICC вводит две новее условия -Доставки-:

  • DAP (Delivered At Place) — Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU
  • DAT (Delivered At Terminal) — Доставленно на терминал, который будет использоваться вместо DEQ.


Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта.
Причина принятия решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали -неверные- или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.

 

2. Две категории, вместо четырех
11 условий стали систематизированы в двух категориях:

  • Доставка любым видом транспорта (морским, наземным, воздушным, ж/д) — EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP. Они могут быть использованы, когда отсутствует морской транспорт.
  • Доставка морским/речным путем — FAS, FOB, CFR и CIF.

3. Адаптированные правила
Новый ИНКОТЕРМС особенно направлен для использования как в случаях международной, так и в случаях внутренней торговли. К слову, это указанно на титульной странице официального издания ИНКОТЕРМС. Для торговых организаций и блоков (к примеру ЕС), где -границы- формально отсутствуют — новые правила и условия стали проще для использования.

4. Электронные документы (записи)
Обязательства покупателя и продавца предоставлять контрактную документацию теперь могут быть в виде электронных документов. Введением этого пункта, ICC отражает свое понимание возрастающего объема использования электронной документации.

5. Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).
Там где условия требуют получения страховки, страховые требования изменены с учетом поправок в Институте лондонских страховщиков.

6. Безопасность
Проблема безопасности товаров, судов и т. д., сейчас является одной из основных в умах людей, когда осуществляется международная торговля. Учитывая, что большинство стран сейчас предъявляют требования высочайших проверок безопасности, новые правила вводят обязательство обоих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу в случаях проведения таможенной импортно/экспортной очистки. Предыдущая версия ИНКОТЕРМС не предъявляла такой вид сотрудничества.

7. Издержки по хранению на Терминале
Когда продавец должен организовать и оплатить за доставку товаров до согласованного места (CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP) может случиться, что уплата издержек за хранение на терминале переходят к покупателю как часть контрактной цены за товары. Тем не менее, исторически, в некоторых случаях, продавец также должен был платить терминалу за хранение (двойная уплата). ИНКОТЕРМС 2010 направлен для исправления ситуации и внесения ясности кто ответственен за уплату издержек по хранению на терминале. Однако еще предстоит выявить, положит ли это конец двойным оплатам, для тех, кто с ними сталкивался