Габариты грузов для авиаперевозок
Ан-12
Грузовой самолёт Ан-12 предназначен для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, колёсной и гусеничной техники и грузов, размещённых в контейнерах и на поддонах. Максимальная коммерческая загрузка — до 20 т.
Грузовая кабина оборудована средствами механизации: электротельфером (грузоподъёмностью по 2800 кг), двумя электролебёдками ГЛ-1500ДП (грузоподъймностью по 1500 кг), роликовыми дорожками с направляющими и замками крепления контейнеров и поддонов (для самолёта-контейнеровоза).
На самолёте-контейнеровозе Ан-12 можно перевозить поддоны ПАВ-2,5 в количестве 8 шт. (высота загрузки не более 1,9 м), ПАВ-5,6 — 4 шт. При базированиии самолёта-контейнеровоза на аэродромах, оснащённых специальными наземными погрузочными средствами, погрузка и выгрузка поддонов и контейнеров может производиться с помощью рольгангового оборудования самолёта.
При перевозке грузов россыпью или колёсной техники максимальная высота груза не должна превышать 2,3 м, а максимальная ширина — 2,5 м. Длина грузовой кабины — 13 м.
Предельные нагрузки на пол грузовой кабины
Участок пола |
Нагрузка на |
Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
||
на боковую панель |
на среднюю часть пола |
на грузовую дорожку |
||
|
|
|
|
|
Ан-24
Грузы, почта и багаж пассажиров на самолёте Ан-24 и его модификациях располагаются в трёх герметичных багажно-грузовых отсеках на одном уровне с пассажирским салоном. Максимальные габариты грузов, перевозимых в багажно-грузовых отсеках самолёта Ан-24, м: Максимальная масса одного места груза не должна превышать 200 кг.
- в первом: 1,0×0,8×0,8;
- во втором: 0,65×1,25×1,7;
- в третьем: 0,65×1,2×0,5.
Геометрические параметры грузовых отсеков
Багажные отсеки, № |
Размеры багажно-грузовых отсеков, м |
Объём, м3 |
Площадь пола, м2 |
Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м |
||
длина |
ширина |
высота |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Ил-18
Самолёт Ил-18 и его модификации используются для перевозки пассажиров и грузов при максимальной коммерческой загрузке 13500 кг. Грузы, почта и багаж пассажиров располагаются россыпью в двух герметичных багажно-грузовых отсеках под полом пассажирского салона и одном негерметичном отсеке в хвостовой части самолёта.
Габариты и масса грузов не должны превышать указанных в
таблицах.
Самолёт Ил-18 используется также в грузовом варианте. Имеются две модификации
грузового варианта: первый - с жёстко закреплёнными поддонами; второй - с
поддонами, перемещающимися по роликовому настилу.
В первом варианте в салоне снимается пассажирское оборудование, устанавливаются усиленные панели грузового пола, защитные устройства порогов пассажирских дверей, фальшбортов, тельфер с грузовым рельсом (грузоподьёмностью 250 кг). На полу устанавливаются 13 герметичных металлических поддонов размерами 2,0x1,06 м. На каждый поддон допускается грузить 690 кг груза при допустимой нагрузке 300 кгс/м2. В грузовую кабину допускается грузить до 9000 кг.
Во втором варианте в салоне снимается пассажирское оборудование, устанавливаются усиленные панели грузового пола с закреплёнными на них роликовыми дорожками и замками крепления поддонов, защитные устройства порогов пассажирских дверей, 10 поддонов размерами 1,1x2,5 м. На каждый поддон допускается грузить до 1500 кг при допустимой нагрузке 350 кгс/м2. В грузовую кабину допускается грузить до 13500 кг.
В обоих вариантах загрузка производится через пассажирские двери. Максимальная масса одного места груза не должна превышать 300 кг. Максимальные габариты грузов, перевозимых в грузовой кабине самолёта Ил-18: 0,65x1,05x2,0 м.
Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков
Багажные отсеки, № |
Размеры багажно-грузовых отсеков, м |
Объём, м3 |
Площадь пола, м2 |
Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м |
||
длина |
ширина |
высота |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Ил-76Т
Грузовой самолёт Ил-76Т предназначен для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, колёсной и гусеничной техники и грузов, размещённых в контейнерах и на поддонах. Максимальная коммерческая загрузка - 40 т. Грузовая кабина оборудована средствами механизации: четырьмя электротельферами (грузоподъёмностью по 2500 кг), двумя электролебёдками ЛПГ-3000А (грузоподъёмностью по 3000 кг), роликовыми дорожками с направляющими и замками крепления контейнеров и поддонов. На самолёте ИЛ-76 можно перевозить поддоны ПАВ-2,5 в количестве 12 шт. (высота загрузки не более 1,9 м), ПАВ-5,6 - 6 шт. (высота загрузки не более 2,438), контейнеры УАК-2,5 - 12 шт., УАК-5 - 6 шт., УАК-10 - 3 шт.
При базировании самолёта на аэродромах, оснащённых специальными наземными погрузочными средствами, погрузка и выгрузка поддонов и контеёнеров может производится с помощью рольгангового оборудования самолёта. При перевозке грузов россыпью или колёсной техники роликовый настил убирается. При этом максимальная высота груза не должна превышать 3,2 м (в зоне между шп. № 18 и 24 - 2,31 м), а максимальная ширина - 3,16 м.
Предельные нагрузки на пол грузовой кабины
Шпангоуты 14 18 34 51 56 69 |
|||||
Зоны |
А |
Б |
В |
Г |
рампа |
Равномерно распределённый груз вне зоны грузовых дорожек, кгс/м2 |
1000 |
1450 |
3100 |
1850 |
3100 |
Статическая нагрузка одной оси на грузовую дорожку от массы техники на пневматиках (расстояние между осями не менее 1400 мм), кгс |
- |
1500 |
11000 |
11000 |
- |
Статическая нагрузка одного катка на грузовую дорожку от массы техники на гусеничном ходу (расстояние между катками не менее 550 мм), кгс |
- |
1550 |
2900 |
2750 |
- |
Шпангоуты 14 18 32 51 56 69 |
Ил-86
Самолёт-аэробус Ил-86 предназначен для перевозки пассажиров и грузов при максимальной коммерческой загрузке 42 тонны.
Грузы на самолёте Ил-86 располагаются в контейнерах на нижней палубе в двух герметичных грузовых отсеках. В зависимости от вариантов компоновки нижней палубы в грузовых отсеках располагаются по четыре или восемь контейнеров АК-1,5. Максимальные габариты грузов, перевозимых в контейнерах АК-1,5,-1,350x1,150x1,350 м. Внешний вид и габаритные размеры даны в разделе "Грузовые и багажные контейнеры".
При необходимости возможна перевозка крупногабаритных грузов, габариты которых не превышают указанных в таблицах. Для этого рольганговый настил в грузовых отсеках демонтируется. Грузовые отсеки для перевозки грузов россыпью возможны также в двух вариантах, соответственно с восемью и шестнадцатью контейнерами.
Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков
Вариант самолёта:
"багаж при себе" плюс 8 контейнеров или груз россыпью
Багажные отсеки, № |
Размеры багажно-грузовых отсеков, м |
Объём полок, м3 |
Площадь пола, м2 |
Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м |
||
длина |
ширина |
высота |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Ту-134
Грузы, почта и багаж пассажиров на самолёте Ту-134 и его модификации Ту-134А располагаются россыпью в двух герметичных багажно-грузовых отсеках на одном уровне с пассажирским салоном.
В связи с увеличением длины фюзеляжа самолёта Ту-134А на 2,1 м багажно-грузовые отсеки самолётов Ту-134 и Ту-134А имеют различные геометрические параметры.
Максимальные габариты грузов, перевозимых на самолётах Ту-134 и Ту-134А, м:
- переднем багажнике самолёта Ту-134: 0,6x1,5x1,0; Ту-134А: 0,6x1,5x1,5;
- в заднем багажнике самолёта Ту-134А: 1,1x0,8x1,5.
Геометрические параметры грузовых отсеков самолётов Ту-134 и Ту-134А
Багажные отсеки, № |
Размеры багажно-грузовых отсеков, м |
Объём, м3 |
Площадь пола, м2 |
Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м |
||
длина |
ширина |
высота |
|||||
Передний |
2,49(1,48) |
1,28 |
1,87 |
6,0(3,5) |
3,2(1,9) |
600 |
2,50 |
Ту-154
Грузы, почта и багаж пассажиров на самолёте Ту-154 и его модификациях располагаются россыпью в двух герметичных багажно-грузовых отсеках под полом пассажирского салона и одном негерметичном отсеке в хвостовой части самолёта. Габариты и масса одного места груза не должны превышать указанных далее в таблицах.
Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков
Багажные отсеки, № |
Размеры багажно-грузовых отсеков, м |
Объём, м3 |
Площадь пола, м2 |
Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м |
||
длина |
ширина |
высота |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Як-40
Почта и багаж пассажиров на самолёте Як-40 располагаются россыпью в двух багажниках (в зависимости от компоновки) в хвостовой части за пассажирским салоном. Перевозка грузов на самолёте Як-40 не предусмотрена.
Геометрические параметры багажных отсеков самолёта Як-40
Варианты |
Багажные отсеки |
Размеры багажно-грузовых отсеков, м |
Объём, м3 |
Площадь пола, м2 |
Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
||
длина |
ширина |
высота |
|||||
24-местный |
правый |
2,44 |
0,75 |
1,7 |
3,4 |
1,6 |
400 |
левый |
0,65 |
0,4 |
1,7 |
0,7 |
0,25 |
400 |
|
27-местный |
правый |
1,26 |
0,75 |
1,7 |
2,0 |
0,95 |
400 |
30-местный |
правый |
1,98 |
0,75 |
1,7 |
3,0 |
1,48 |
400 |
Як-40К
В отличии от Як-40 самолёт Як-40К имеет грузовой люк и может быть переоборудован для перевозки грузов. При переоборудовании возможны два варианта: грузопассажирский и грузовой. При грузопассажирском варианте оставляется часть кресел и они отделяются от грузовой части салона перегородкой, а при грузовом варианте убираются все кресла.
- Максимальные габариты грузов, перевозимых на самолёте Як-40К: 1,3x1,15x2,5 м.
- Максимальная масса одного места груза не более 200 кг.
- Допустимая нагрузка на пол салона указана ниже в таблицах:
Грузопассажирский вариант
№ секторов |
Допустимая нагрузка на пол, кгс/м2 |
|
|
Грузопассажирский вариант
№ секторов |
Допустимая нагрузка на пол, кгс/м2 |
|
|
Як-42
Самолёт Як-42 используется для первозки пассажиров и грузов при максимальной коммерческой загрузке 14,5 т. Грузы на самолёте Як-42 располагаются в восьми контейнерах в переднем и заднем грузовых отсеках. В переднем грузовом отсеке располагаются шесть контейнеров АК-0.7, а в заднем два. Максимальные габариты груза, перевозимого в контейнере АК-0.7: 1,1x0,7x1,0 м. Внешний вид и габаритные размеры контейнера даны в разделе "Грузовые и багажные контейнеры".
При необходимости возможна перевозка крупногабаритных грузов, габариты которых не превышают указанных в таблицах. Для этого рольгантовый настил в грузовых отсеках демонтируется.
Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков
Багажные отсеки, № |
Размеры багажно-грузовых отсеков, м |
Объём, м3 |
Площадь пола, м2 |
Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м |
||
длина |
ширина |
высота |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Размеры загрузочных люков
Размеры загрузочных люков
Тип самолёта |
Размер грузовых люков (ширина x высота), см |
А-310 |
244 x 171 |
181 x 171 |
|
А-320 |
181 x 123 |
Ан-12 |
310 x 240 |
Ан-124 |
640 x 440 |
Ан-24 |
110 x 120 |
75 x 141 |
|
Ан-26 |
240 x 301 |
200 x 160 |
|
Боинг (Boeing) - 747 |
88 x 121 |
86 x 121 |
|
Боинг (Boeing) - 767 |
340 x 170 |
178 x 170 |
|
Ил-62 |
131 x 121 |
100 x 126 |
|
107 x 115 |
|
70 x 78 |
|
Ил-76 |
340 x 325 |
Ил-86 |
123 x 230 |
184 x 240 |
|
Ту-134 |
120 x 115 |
110 x 60 |
|
Ту-154 |
135 x 120 |
Ту-204 |
134 x 120 |
Як-40 |
153 x 127 |